PhoneUP – новинка для пользователей корпоративной IP-телефонии

Логотип БКС-АйТиВ 2010 году на российском рынке появилась новинка для компаний, использующих корпоративную IP-телефонию или планирующих ее внедрение, – пакет сервисов «PhoneUp» от российского партнера Cisco - компании БКС-АйТи.

Целью создания этого пакета стало расширение базовых возможностей корпоративной сети связи, построенной на технологиях Cisco. Разработанный функционал поможет компаниям добиться максимально эффективного использования внедренной сети и, соответственно, ускорить возврат инвестиций в ее построение.

На сегодняшний день наибольший интерес администраторов корпоративной IP-телефонии вызывает сервис «Директория» пакета PhoneUp, который отличается от стандартного решения, предлагаемого Cisco, в следующем:

  • адресная книга Cisco CCM поддерживает импорт данных исключительно из Active Directory (AD), а предложенное решение позволяет импортировать записи из нескольких типов источников: AD, LDAP, ODBC (SQL), XML, IBM Lotus Notes и CSV, причем данные могут быть отфильтрованы при импорте в соответствии с предназначением справочника (например, удалена служебная информация),
  • если корпоративный справочник CUCM (Cisco Unified Communications Manager) не может содержать внешние номера (такие как номера общего пользования или номера клиентов и поставщиков), то PhoneUP хранит все используемые в компании телефонные номера,
  • сервис «Директория» предоставляет удобный интерфейс для настройки справочников и быстрого поиска информации благодаря поддержке иерархической структуры справочников и системе гибкой настройки атрибутов записей,
  • в отличие от стандартого решения Cisco CCM, адресная книга PhoneUp выводит расширенную информацию о звонящем не только в случае внутреннего звонка, но и внешнего, если номер зарегистрирован в одном из справочников,
  • при использовании в корпоративной телефонной сети префиксов возможен набор по укороченному номеру (без префикса), а также вывод на экран лишь «значащей» части номера.

Для представителей службы безопасности оказались полезными сервис «Объявления», как средство трансляции экстренных оповещений в случае возникновения чрезвычайной ситуации, сервис «Приоритет», позволяющий прослушивать переговоры сотрудников, и сервис «Видеонаблюдение», предназначенный для вывода информации с камер видеонаблюдения на дисплеи IP телефонов.

Заметим, что помимо этого сервис «Приоритет» может быть использован руководством компании для принудительного соединения с сотрудником, чей телефон занят, или для подключения к текущему разговору (эту функцию также оценили супервайзеры, курирующие работу начинающих специалистов). А сервис «Объявления» в обычном режиме служит для рассылки голосовых и текстовых сообщений на выбранные группы абонентов, что особенно важно для связи с сотрудниками, чьи рабочие места не оснащены компьютерами.

Здесь рассказано лишь о нескольких возможных способах применения дополнительного функционала корпоративной IP телефонии, которые могут найти свое место, практически, в любом бизнесе. Конечно, на практике их значительно больше. Кроме того, у каждого бизнеса могут быть свои уникальные бизнес-процессы в корпоративных коммуникациях, и многие из них могут решиться с помощью заказных приложений для построенной сети связи.

По мнению авторов PhoneUP, интерес к дополнительным приложениям унифицированных коммуникаций подтверждает зрелость российского рынка корпоративной IP-телефонии.

« Видеотелефон WorldGate Ojo Vision – Телефон на основе SIP с офисными функциями LevelOne VOI-7010 »