Виды соединений

Компьютер – компьютер. Самое простое и исторически первое решение Интернет-телефонии. Все, требуемое для его реализации оборудование, – пара подключенных к Интернет компьютеров со звуковыми картами, наушниками и микрофоном. Преобразования речи и пересылка пакетов выполняется специальным программным обеспечением. Поскольку услуги каких-либо операторов связи, кроме Интернет-провайдера, не используются, стоимость связи равна стоимости фактически израсходованного трафика.

Компьютер – телефон. При такой схеме реализации IP-телефонии один из абонентов вместо мультимедийного компьютера использует обычный телефон. Связь осуществляется через шлюз, который, с одной стороны, подключен к телефонной сети (ТфОП) и может соединиться с любым телефоном, а с другой – к сети Интернет, и может соединиться с любым компьютером. Шлюз оцифровывает, сжимает и пакетирует поступающий из телефонной сети сигнал и передает его по IP-сети на компьютер. Сигнал, поступающий от компьютера, проходит обратную обработку и передается в телефонную сеть. Прохождение сигналов в обе стороны происходит практически одновременно, что обеспечивает привычную дуплексную связь, позволяющую говорить и слушать одновременно.

Телефон – телефон. При таком соединении абонентам не нужны никакие знания о компьютерах или Интернет и никакое специальное оборудование - только обычный телефон. В общем случае вызывающий абонент звонит на специальный номер доступа, указанный провайдером IP-телефонии, и, переключив свой аппарат в тоновый режим, вводит свой PIN код и номер вызываемого абонента. Все коммутации и преобразования голосовых сигналов производятся оборудованием провайдера.

Web – телефон. Звонок с веб-сайта или «click-to-call» (другое название – «Surf&Call») - это относительно новая услуга Интернет-телефонии, позволяющая инициировать телефонный разговор с компьютера одним кликом  по кнопке (ссылке) на web-странице. Никакого номера при этом набирать не нужно, а стоимость звонка равна стоимости потраченного трафика. Для осуществления такого разговора может потребоваться установка программы-клиента – обычно это делается автоматически с той же самой страницы. Услуга click-to-call успешно используется в электронной коммерции и позволяет клиентам Интернет-компаний оперативно связаться со службой поддержки. Как вариант, на веб-странице может быть предложено ввести свой номер телефона, на который вам позвонит оператор службы поддержки, так называемый обратный звонок – call back.

Web-call. Пользующаяся огромной популярностью разновидность click-to-call и call back. Суть данного сервиса состоит в том, что, зайдя на сайт провайдера IP-телефонии, клиент вводит свой номер телефона и номер вызываемого им абонента в специальной формочке, и через несколько секунд указанные телефоны соединяются посредством входящего вызова. Поскольку звонок для обоих абонентов тарифицируется как входящий, оплата за него телефонными компаниями не взимается. Стоимость же самой услуги web-call в разы ниже традиционного «межгорода».