IP-АТС ZyXEL X6004

Офисная IP-АТС ZyXEL X6004Компания ZyXEL сообщает о начале поставок своих новых модульных IP-АТС X6004, предназначенных для офисов с численностью абонентов до 32 человек. Модульная конструкция позволяет объединить в стек до 5 шасси и увеличить общее количество пользователей до 640. Благодаря встроенному расширяемому сигнальному процессору (DSP) и опоре на открытые стандарты IP АТС X6004 легко адаптируется под задачи любой организации и имеет широкие возможности сопряжения с уже имеющимися телефонными сетями и информационными системами.

Сотрудники могут продолжать использовать обычные аналоговые телефоны, подключаемые к FXS-портам модулей M6FS4 или шлюзов IP-телефонии, или перейти на программные и аппаратные IP-телефоны с поддержкой протокола SIP. IP-АТС X6004 обладает всеми функциональными возможностями традиционной офисной АТС и дополнительно предоставляет сервисы современных IP-АТС, повышающие общую эффективность работы каждого сотрудника и компании в целом.

Передняя панель IP-АТС ZyXEL X6004

Металлический корпус X6004 рассчитан на установку в 19-дюймовую стойку. IP-АТС имеет 4 слота для транковых модулей, слот для жесткого диска и отсек для двух DSP-модулей. На системной плате X6004 смонтирован DSP на 32 канала, дополнительно можно установить два DSP-модуля на 16, 32 или 64 канала. DSP реализуют высококачественную обработку аудиопотоков многопользовательских телеконференций, линейных и транковых модулей и, кроме того, делают возможными звонки между клиентами с несовместимыми кодеками, обеспечивая транскодирование аудиопотоков.

Основные преимущества:

  • Широкие возможности сопряжения с уже имеющимися сетями;
  • Возможность расширения емкости и пропускной способности;
  • Передовая технология IP PBX DSP для неблокируемой телефонии бизнес-качества;
  • Аппаратная реализация сжатия, подавления эха и других ресурсоемких функций обработки голосовой информации;
  • Использование VPN для защита конфиденциальной информации;
  • Система интерактивных голосовых меню (IVR), 3 профиля автоответчика и голосовая почта;
  • Автоматическая обработка вызовов на основе правил и групп пользователей;
  • Простая установка и удобный веб-интерфейс для доступа к персональным настройкам.
  • Возможность реализовать виртуальные представительства компании с телефонными номерами других городов;
  • Возможность создания центра обработки вызовов (call центр).

Схемы подключения:

Схема подключения IP-АТС ZyXEL X6004

Вариант подключения IP-АТС ZyXEL X6004

Характеристики

Аппаратная база

  • Настольное исполнение или установка в телекоммуникационную стойку 19”
  • Два порта Fast Ethernet (10/100 Мбит/с, автоматическое определение типа кабеля) для подключения к Интернету и корпоративной сети
  • Четыре слота для установки голосовых модулей внешних и внутренних линий
  • Два слота для установки дополнительных модулей DSP
  • Слот для установки дополнительного модуля M6AMS (Advanced Media Storage) для хранения файлов мультимедиа и системных журналов
  • Встроенная Flash-память объемом 256 Мб
  • Съемный модуль блока вентиляторов
  • Съемный модуль блока питания
  • Светодиодные индикаторы: SYSTEM, ALARM, HDD, POWER, WAN, LAN
  • Кнопка «Reset» для возврата к заводским настройкам.

Поддержка протокола SIP

  • SIP Proxy, SIP Registrar и SIP Redirect Server (RFC 3261)
  • SIP Outbound Proxy Server
  • SDP (RFC 2327)
  • RTP (RFC 1889)
  • RTCP (RFC 1890)
  • Прямое подключение к оператору IP-телефонии по протоколу SIP (максимальное число подключений определяется количеством свободных каналов DSP)

Голосовые сервисы

  • Цифровой определитель номера Caller ID
  • Ожидание вызова (Call Waiting)
  • Удержание и восстановление вызова (Call Hold и Retrieve)
  • Парковка и восстановление вызова (Call Park и Retrieve)
  • Перехват звонка (Call Pickup):
    - В группе
    - Прямой
  • Переадресация вызова (Call Forward): безусловная, занято, нет ответа
  • Услуга «Не беспокоить» (Do Not Disturb – DND)
  • Перенаправление вызова (Call Transfer)
  • Автоматический обратный вызов по сигналу «занято»
  • Различное звучание сигнала вызова (Distinctive Ringing)
    - 12 типов мелодий для 3 направлений входящих вызовов (внутренний, городской, SIP)
  • Интерком (Intercom)
  • Индикация наличия голосового сообщения (Message Waiting Indicator – MWI)
  • База с детализированной информацией о сеансах связи (Call Detail Record – CDR)
  • Телефонная книга
    - Автоматическая синхронизация с LDAP-сервером
    - Управляемая локально телефонная книга
  • Межсетевое групповое оповещение (Group Paging)
  • Музыка на удержании вызова (Music-On-Hold)
  • Личный веб-кабинет пользователя для управления собственным эккаунтом
  • Веб-телефон поверх HTTP
  • Встроенный Call-центр
  • Система мгновенных сообщений (Instant Messaging)
  • Контроль присутствия (Presence)

Обработка исходящих вызовов

  • Срочный телефонный вызов (Emergency Call)
  • Маршрутизация телефонного вызова по наименьшей стоимости (Least Cost Route – LCR)
  • Контроль исходящих вызовов на уровне групп пользователей
  • Защита исходящих вызовов паролем (Call Access Code)
  • Фильтрация исходящих вызовов (Call Screening)

Обработка входящих вызовов

  • Алгоритмы распределения вызовов среди операторов группы (Hunt Group):
    - Ring All – вызов направляется одновременно всем операторам в группе, пока кто-нибудь на него не ответит
    - Round robin – выбор свободного оператора осуществляется по круговой системе, начиная с первого по списку оператора в группе
    - Round Robin with Memory – выбор свободного оператора осуществляется по круговой системе, начиная с оператора, который следует за последним отвечавшим на вызов
    - Least Recent – направляет входящий вызов оператору, который по времени дольше всех оставался свободным
    - Fewest Calls – выбор наиболее свободного оператора осуществляется по наименьшему числу принятых вызовов в данной группе
    - Random – оператор выбирается произвольным образом
  • Прямой входящий набор (DID – Direct Inward Dialing)
  • «Черный список» нежелательных телефонных номеров
  • Ночной режим
    - Автоматический секретарь (Auto-attendant)
    - Переадресация вызова (Call Forwarding)
    - Hunt Group

Голосовая почта и автоматический секретарь

  • Персональная система интерактивного речевого ответа (Interactive Voice Response – IVR)
    - Три профиля автоответчика для ответа на входящие вызовы
    - Каждый профиль поддерживает до 10 иерархических уровней
    - Дружественный веб-интерфейс настройки и управления
    - WAV-формат голосовых файлов
  • Голосовая почта с передачей сообщения по электронной почте
  • Автоматический обратный вызов с поддержкой голосовой почты
  • Индикация наличия голосового сообщения (Message Waiting Indicator – MWI), RFC 3842

Протоколы сжатия голоса (кодеки) / DSP

  • Голосовые кодеки, поддерживаемые DSP
    - G.711 A-Law и m-Law
    - G.729a/b
    - G.726 (16/24/32/40 Кбит/с)
    - G.723.1 (6.3 Кбит/с, 5.3 Кбит/с)
  • Прочие голосовые кодеки
    - G.722
    - G.722.2 AMR-WB
  • Видео кодеки (сквозная передача)
    - H.261
    - H.263
    - H.264
    - MPEG-4 SP/ASP
  • Подавление эха G.168 (8 мс)
  • G.711 PCM Fax/Modem Detection and Pass-through
  • Подавление пауз в разговоре (VAD)
  • Генерация комфортного шума (CNG)
  • Динамический буфер для устранения вариаций задержек IP-пакетов (Dynamic Jitter Buffer)
  • Определение и генерация тонов DTMF
    - In-Band
    - RFC 2833
    - SIP Info
  • Автоматическая регулировка усиления сигнала (AGC)

Качество обслуживания (QoS)

  • IPTOS
  • DiffServ

Управление

  • Интуитивно понятный веб-интерфейс управления IP-АТС с персональными настройками
  • Системный журнал
  • Auto-Provisioning
  • Online-активация карт подключения дополнительных услуг (ZyXEL iCard) на сервере myZyXEL.com
  • Уведомления по электронной почте:
    - Предупреждение о переполнении базы CDR (Call Detail Record)
    - Предупреждение о переполнении системного журнала
    - Уведомление о ротации архивных файлов

Надежность

  • Схемы резервирования:
    - Active-Active
    - Active-Standby
  • Модуль резервного источника питания BPM (Backup Power Module)
  • Голосовой модуль FXO Lifeline (M6FO2FS2) для резервирования IP-телефонии через городскую телефонную сеть
  • Среднее время наработки на отказ (MTBF, часы):
    - Расчетный метод: Telcordia Technologies Special Report SR-332, ISSUE 1
    - IP-АТС X6004 - 192062, модуль M6AMS - 405778, модуль M6BRI4 - 317170, модуль M6D16/32/64 - 1017864, модуль M6FO2FS2 - 604716, модуль M6FO4 - 754279, модуль M6FS4 - - 627711, модуль M6T1E1 - 993285
  • Гарантийное обслуживание 3 года. При регистрации оборудования на нашем веб-сервере гарантийный срок увеличивается на 1 год.

Ёмкость системы

  • Число учетных записей SIP
    - По умолчанию: 32
    - Максимальное значение на одно устройство: 128
    - Максимальное значение на кластер «ZyStack»: 640
  • Число каналов цифрового сигнального процессора (DSP)
    - Встроенный модуль: 32 канала
    - Максимальное значение при установке двух дополнительных модулей: 160 каналов
  • Максимальное число участников конференц-связи: 64 на одну конференцию (зависит от числа свободных каналов DSP)
  • Ёмкость памяти голосовой почты:
    - Без модуля AMS: 90 минут
    - С модулем AMS: 1,000 минут
  • Функция «ZyStack» для объединения в стек до 5 устройств

Другие характеристики

  • Физические размеры: 437 (Ширина) x 310 (Глубина) x 66 (Высота) мм
  • Электропитание: внутренний блок питания от сети переменного тока 100-240В, 50/60Гц
  • Максимальная потребляемая мощность: 75Вт
  • Рекомендуемый источник резервного питания: ZyXEL BPS, 120Вт 12В DC
  • Диапазон рабочих температур: от 0 до 40 °C
  • Относительная влажность: от 20 до 95 %
  • Масса: 5,6 кг (без дополнительных модулей).

« Вышел Skype 2.8 beta for Mac – Объявлены победители 11-го ежегодного конкурса «Продукт года» »